Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Одним из важных мест в общей борьбе идей на протяжении VI-V веков до нашей эры был вопрос о небе и о первопричине происхождения на земле всего сущего. В это самое время понятие «небо» включало в себя также верховного владыку или Шан-ди, и судьбу, а также понятие первооснов и первопричин всего сущего. Оно одновременно было своего рода синонимом понимания всего естественного мира и “природы”. То есть, люди соотносили понятие неба и окружающего мира, как такового. Все помыслы и чаяния с надеждами древние китайцы неизменно обращали к небу, ибо в соответствии с их представлениями, от верховного неба и зависела их личная жизнь вместе с делами государства, а также все природные явления.

Про огромную роль неба в жизни всех древних китайцев, а также в их вере говорит множество страниц не только “Ши цзин”, но также “Шу цзин”. Упадок господства со стороны наследственной аристократии был выражен в упадке абсолютной веры в то, что небо всемогуще. Прежний, исключительно религиозный, взгляд на него и на небесный путь превращался во все более реалистичный взгляд на Вселенную, окружающую человека. Ее считали состоящей из природы и общество. Однако за основу почти всех религиозных суеверий был взят культ предков, ведь он составил родословную всего древнекитайского государства.

Великий Конфуций

Идеология конфуцианства, по сути, разделяла общие традиционные представления про небо и небесную судьбу, которые, в частности, были изложены в “Ши цзин”. Правда, в условиях, когда широко распространились сомнения о небе, в VI веке до нашей эры, конфуцианцы вместе со своим главным представителем - Конфуцием, сделали упор не на сам факт проповедования небесного величия, а на страх перед ним и перед его огромной карающей силой, а также неотвратимостью судьбы.

Конфуций не раз говорил о том, что “все первоначально предопределено судьбой, так что ничего нельзя убавить или прибавить”. Он искренне считал, что “благородный муж будет испытывать великий страх перед судьбой неба”, подчеркивая, что: “Кто не признает своей судьбы, тот не является благородным мужем”. Конфуций также почитал небо в качестве очень грозного и всеединого, даже сверхъестественного повелителя, который обладал, при этом, некоторыми антропоморфическими свойствами.

Небо, по мнению Конфуция, определяет каждому человеку его место в обществе, оно же награждает и наказывает. Помимо доминирующего религиозного взгляда на небо, у Конфуция также были элементы толкования неба в качестве синонима природы, как таковой. Мо-цзы, который жил после Конфуция, приблизительно в 480-400 годах до нашей эры, тоже воспринимал идею веры в небо вместе с его волей.

Но она получила у него несколько другую интерпретацию. Воля неба в его понимании не только познаваема, но и всем известна. Она заключается во всеобщей любви и взаимной выгоде. Судьбу Мо-цзы полностью отвергает. Получается, что его трактовка воли неба носит более критический характер. С одной стороны, речь об отрицании привилегий, присущих господствующему классу, с другой стороны это утверждение воли класса простолюдинов.
















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100